Пятница, 27.06.2025, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS

 
И. А. ШУТОВ (ShutovIA)
Странствия, Стихи, Суждения, Резоны

Каталог статей

Главная » Статьи » » ПУТЕВЫЕ ОЧЕРКИ

Кто о чем, а мы опять о нем

Кто о чем, а мы опять о нем

Опять о нем, уже в других реалиях, в стремленьи хоть на миг забыть о них.. Итак, львовский вокзал образца 2024 г. Как театр с вешалки, так вокзал с буфета. Европеизация на марше: отдающие совковостью куриные шашлычки с жареным хеком - какой-никакой, а натурпродукт - канули в небытие, уступив место бургерам, догам и пицце непонятного состава по цене дневного мрот за штуку. Удачные маркетинговые ходы суперэффективных гоп-топ-менеджеров на миллионных окладах сделали ненужным второй буфет, поскольку и в оставшемся продавчиня –  скучает.. На площади исторический фонтан с рыбами, а некогда и Нептуном, о восстановлении коего вместе с геральдическим трезубом грезили некоторые чудики не от мира сего, хотя ведь ясно сказано: два Нептуна с трезубами – это перебор даже для Львова – короче, он уплыл в том же направлении, что и хек из буфета, и на освободившемся месте устроено европространство с бьющими из гранитного пола толерастными сикалками. Трамвай подъезжает удобней, но что для этого необходимо нужно было пожертвовать классическим фонтаном, а иначе никак, веры нет.. Зато наш снимок (3590 D6621, стр 1) приобрел историческую ценность.. Стоп-стоп-стоп! Ребя (хлопАки), а как насчет вписать в это пространство чудненьких русалок со Стрыйского парка (стр 72), попавших там в эволюционный тупик, где им и жаба цыцьки даст - просим пардону, но сей фольклорный перл, как и фонтан, хочется спасти от забвения тем более, что речь как раз о представителях водной стихии - а здесь они будут денно и нощно купаться в потоках внимания приезжающих-уезжающих – еще раз сорри – прыижджальныкив-вид"ижджальныкив, а также зустричальныкив, проводжальныкив, довгоочикувальныкив, видпочывальныкив и просто помистутыняльныкив з засмагальныками, то-бишь зевак (примеры того, что суют на замену или в компанию нашему фольклору)?? Як то буде файно! А русалки того стоят (Дівчаточка-сироїжечки, посолив би я вас, нема діжечки! :))

Пл. кн. Я. Осмомысла 5, стр 42. Балкон с уникальными грифонами, т е, сама кованная композиция, о спасении которой в свое время так ламентировал автор, нашлась в отличном – чур! – состоянии, более того, умело реставрированная!. Имя создателя сего шедевра повидимому кануло в Лету (Полтву).. Величественный и обильно декорированный дом Стройновских, расположенный в самом с позволения сказать омфалосе города (пл. Мицкевича, 6-7 (стр 12) тоже не может похвастаться именем автора весьма нетривиального декора. Нетрадиционного вида Нептун и Меркурий (если судить по трезубу и кадуцею – если то кадуцей) –  гении морской и сухопутной логистики в придачу к расположенным ниже аллегориям Коммерции и Изобилия (которые, при всей их венской очаровательности, тоже непонятно кем и почему атрибутированы таковыми)? Примем, как рабочую гипотезу. И – пора-пора-порадуемся на своем веку художественной ковке и… барельефняку!.. гм-гм… И тому, что в сплошном урбексе появились просветы. Хотя о восстановлении поврежденных художественных деталей речь не идет - чисто подкраска-подмазка. Или так, или получите головы лебедей Стрыйского парка и маскероны Глубокой. И что, третьего не дано?..

Снимок шестилетней давности (Гоголя, 10, стр 35, (3799 D7877) подвигнул автора на собственное расследование, поскольку столь эффектный геральдический картуш никак не засветился ни в картинках, ни в письменных источниках, включая и википедию, где упомянутой улице посвящена отдельная статья. Поэтому то, что мы его засветили, уже хорошо. О заказчике дома сведений нет, но кому, как не ему может принадлежать герб на картуше? В доме с момента постройки в 1874м г жил известный скульптор Л. Маркони. Декор,  включающий еще и единственных в своем роде атлантов в виде римских легионеров, совместивших традиционную поддержку балкона с караульным постом у проезда во двор (3800 D7876), связывают с его именем. Но к гербу Маркони может иметь отношение, лишь как предполагаемый создатель его декоративного изображения. На котором представлена вообще комбинация двух гербов: лебедя (Лабендз) с подковой о трех крестах (Домброва). Первый принадлежит роду Дуниных. Монументальный мавзолей Д-Б доминирует на обозримом от входа участке Лычак. кладб. (4854 м D8557 стр 49), и он у этого рода не единственный. Домброва является гербом известного графского рода Лось. По логике, на картуше изображен брачный союз представителей двух фамилий, .при этом лебедь занимает главенствующее положение. Такой марьяж действительно имел место: в той же википедии среди Дуниных-Борковских обнаруживается некто Ежи Теофил Север Дунин-Борковский (1856 – 1908), который был женат на Эльжбете Гертруде Станиславе, урождённой графине Лось!. СросЛось:)! Получается, дом строился, как семейное гнездышко этих молодоженов. Может показаться, что с ним несколько поторопились, но ведь брачные сговоры на таком уровне происходили задолго до совершеннолетия наречённых, зачастую в младенческом возрасте. Между прочим, произвели на свет восьмерых отпрысков:). Вот только данных о какой-то их связи с указанным домом нет – были бы, не было бы и вопроса, а так мы имеем  очередную рабочую гипотезу, в отличие от предыдущей, содержащую элементы оригинального исследования, хехе.. Во исчерпание темы: в Доминиканском костеле имеется мраморное надгробие Ю. Дунин-Борковской работы Б. Торвальдсена (3677 704 стр 19), и автора в свое время привел к нему интерес именно к творчеству последнего, но так сошлись звезды, что в итоге Дунины-Борковские взяли свое..

Стр. 49. Этот поиск окрашен в грустные тона, ибо его целью была могила сестер Облочинских, жены и золовки изобретателя (одного из) керосиновой лампы Яна Зеха. Совсем еще юные Дорота 21го года и 17летняя Гермина (Зех на сохранившихся фото с коллегой Лукасевичем выглядит заметно старше) стали жертвами возгорания злополучного для них керосина, предмета их торговли.. Керосиновая лампа – популярный пиар-проект львовского турбизнеса (3745 D8407 стр 26), хотя в серию пошло и завоевало мир изделие венских фабрикантов, торговавших им, в т ч, и в самом Львове. Следовательно, лампа Зеха попадает в компанию радио Попова и лампочки Яблочкова.. Коллекцию ламп, наверняка же венских, можно увидеть в аптеке-музее на углу пл. Рынок (3691 I5441 стр 23)

Справа от памятника Матильде Жлобицкой расположен неоготический обелиск Ст. Вершовец Рею и другим неизвестного автора. Это практически точная по дизайну, лишь с несколько измененными пропорциями, реплика установленного 6ю годами ранее памятника Лоре Хан, тоже неизвестного, но явно того же разработчика. Монумент Ф Селафу от 1855 г авторства Тадеуша Баронча вполне сопоставим с рассмотренными, если убрать с них шатровые навершия. Напрашивается предположение, что они являют собой не что иное, как ступени эволюции сего первоначального творения означенного скульптора (с использованием материалов сайта https://cmentarzlyczakowski.pl/ К слову, на этом же сайте (основанном в 2020г), в статье о скульпторе Ойтеле, встречаем: "Амур и Психея по Краковской 4". Что возвращает нас к снимку Краковской 4, стр 24 и статье "Львовия" (2018 г) с подробным обоснованием  этого названия в опровержение фигурировавшего в викимапии "Селена и Эндимион". Эта информация учтена также и в https://www.pslava.info/LvivM_KrakivskaVul,113656.html Полагаем возможным отнести это в актив наших достаточно изнурительных аутсорсинговых рисерчей).

Памятник В. Святковичу - сокол на квадратной колонне - в отличине от рассмотрнных выше не имеет никаких аналогов и промежуточных форм. По кр. м, автору такие неизвестны, даже если шагнуть за пределы кладбищенской тематики. Он единственный в своем роде. При этом совершенно обойденный вниманием как любителей, так и спец. сайтов вроде уже приведенного. Более того, как-бы сознательно игнорируется - мелькает по частям на снимках соседних объектов. Какой-то там есть скелет в шкафу, но пускай он там и остается, мы же, руководствуясь исключительно эстетическими критериями, исторгаем оный памятник из информационного небытия

  Стр. 24. Каменица Хаима Чоповца на углу И. Федоровича – Староеврейской перестраивалась не раз, но чугунный маскарон ХVII в «пьяный лев» дожил до наших дней

    От этого-то пьяного льва дерганной походкой Паниковского под углом к горизонту трусил по апрельскому дождичку наискосок книжного рынка некий изрядно помятый жизнью субъект, когда в условно зрячем крае его глаукомного глаза мелькнуло сооружение типа строительного вагончика-бытовки. "Зачем эта времянка в историческом месте - пронеслось в мозгу - в виду королевского арсенала? Впрочем, ему ли (арсеналу) привыкать после того, как перед его барочным фасадом водворили первопечатника Федорова, который за свой короткий (памятника!) век уже успел переиначиться в Федоровича, как все равно Гринева в Гриневич.." Пронеслось, и забылось. И лишь по прошествии месяцев озарило:  а не есть ли то реинкарнация ретротрамика, воспетого в реквиеме ("ре" прям косяком поперло!) на страницах "Львовии"? (С той поры, как-бы в ответ на наши пени, в сети появился обстоятельный материал: https://photo-lviv.in.ua/yak-tramvay-na-vysokyy-zamok-kursuvav/) Похоже на то. Но только ничуть не похоже. Федот, да не тот. Та ретроигрушка ходила к Высокому Замку, а эта колымага,  не взыщите за пристрастие, по другим маршрутам. Да,  тоже старая модель, но не источает ее силуэт шарма старины, и ни яркий цвет, ни всевозможные подмалевки со "львивом" латиницей сие обстоятельство исправить не в силах. Этой разницы и картинка не передаст в полной мере, но те, кто видел и помнит, думается, согласятся с автором  В общем, в духе официального ответа горкома на обращения граждан: на ваш № такой-то от такого-то числа. Восстановление трамвайной линии 12го маршрута не представляется возможным. В качестве туристического объекта "ретротрамвай" по адресу такому-то ввиду отсутствия той-то установлена модель такая-то. И все, вопрос закрыт, Львов с ретротрамваем, ура товарисчи панове! На всех ведь не угодишь.. Заявителю остается лишь пристыжено ковырять носком ботинка брусчатку или что там на ней оказалось, и не шибко пылить о Санфранцисках-Лиссабонах, где на подножках подобных ретриков гроздьями виснут туристы.. А если в конце маршрута их еще и ожидает исторический ресторан, где под звон бокалов и приветственные речи состоялось подписание акта приемки новой ветки в эксплуатацию?.. Эх...

    По Хьйодоровычу. Встреть ВПС в параллельной реальности например Дениса Ш, спросил бы: Денис, вот скажите мне, как художник художнику - что вы думаете об этом Фе? Пускай оно стимулирует занятия букинизмом, но как насчет  стилевого, размерного, ситуационного вписывания в архитектурное пространство?    ..Королевский арсенал построен Владиславом IV, большим энтузиастом козаков, как-бы в пику государственному, где шляхта косо смотрела не королевские симпатии. Хмельницкий фактически смог так круто развернуться благодаря негласному карт-бланшу Владислава. Вот кому надо бы по логике поставить памятник перед его детищем - конный, в  латах.. Графическую интерпретацию изложенных фантазий см на стр 18 (3677 682 Львов).. Кстати, фасад был украшен скульптурной группой. Которая нынче в музее. Но в порядочных домах, как делают - если снимают оригинал для сохранности, на его место устанавливают макет-дубликат, так ведь? ...

Фланкирующие ризалиты здания ЛНУ украшают кариатиды царственного вида, кто способен рассмотреть на месте их достоинства на высоте 2 этажа сквозь паутину проводов (стр 9). Между тем совсем рядом, в тупиковом закоулке Муравы подобные, если не более с позволения сказать сыксапильные красавицы расположены в прямой тактильной доступности, ибо обрамляют дверной портал (стр 38). Что и сказалось на их состоянии – видимо, не в силах оторвать глаза от прелестей, восторженные почитатели оторвали им руки, уподобив известной Венере*. Которая в сравнении с ними, по ходившему в одно время выражению, нервно курит в сторонке.. Дом в статусе памятки, и это все, что о нем и о них известно. Но принимая во внимание что в этом районе (Браеровки) орудовала (хозяйничала) банда мастерская Л. Маркони, коей принадлежит, например, декор «дома с кабаном» (см там же), можно предположить, что и с кариатидами без нее не обошлось. Кроме того, что хоть вандалы отломали им руки, но как отломать руку Маркони, угадывающуюся во всем их облике?. Еще в составе сего архитектурного мини-клондайка стоит упомянуть «дом с бюстами» (тоже там)

*О Венере см на стр «Крупицы истории»

Мушака 48, 50. Стр... Симпатичные домики вилло-коттеджного облика, для придания им пущей индивидуальности отмеченные словно фирменными лэйблами, лаконичными барельефами: «Грифон» и «Война», авторства Владислава Яроцкого. Ну очень интересные барельефы! С грифоном, правда, есть недостаток важный – небольшого размера, но аж на 3м эт, еще и сбоку, из-за чего затруднительно само его обнаружение, не говоря уже о детальном рассмотрении, которое, право, того стоит. «Война», в нашем рабочем названии «Ацтек», ибо является виртуозным обыгрышем изобразительного стиля культур Мезоамерики, сих недостатков лишена. Пан Яроцкий по жизни был залюбленый в карпатских дивчын, своих землячек, картины с изображениями коих и составляют основную часть его творчого недоробку. Пел гуцульщину подобно тому, как Мицкевич свою малую родину Литву

Стр 20. Палаццо Бандинелли. Стиль определяется, как поздний ренессанс. Но, глядя на декор 1-го этажа, мы бы назвали это куртуазным маньеризмом – в виде одного из выражений этого самого позднего ренессанса, хотя  термин возник в другое время и в другой сфере . Куртуазным маньеризмом мы также считаем огромное большинство тематических барельефов, представляющих  различные сферы человеческой деятельности, а паче в исполнении не по-детски серьезных и деловитых путти

Стр 56. Замарстыновская 16. Точка невозврата очевидно пройдена. А какой затейливый, филигранный декор! И какие-то символы в картушах, смысл которых остался там, в той эпохе.. А вот если бы этот дом тоже каким-то образом остался в стране, в которой был построен, как бы он выглядел сейчас, а? Никаких подтекстов, чисто игра воображения..

Стр 5. Бандеры 41. Выделяется из общего ряда мощной дугой на аттике, украшенной маскероном. Элемент громоздкий, удорожающий проект, сложный в строительстве, создающий серьезную дополнительную нагрузку на несущие конструкции и лишенный какой-либо утилитарной функции, кроме сугубо эстетической. Но на это пошли. Тем самым сделав означенную деталь символом архитектурных подходов той эпохи с их не просто эстетизмом, но неким прекраснодушием, присущим именно львовской архитектуре с её неповторимым шармом Вот какими коротышками были этот Шлёма Крох со товарищи - Левинским, Курчинским и другими Эдиками Жиховичами

Итак, Садока Баронча 5, ты помнишь нашу встречу? Как незаметно бегут года! За это время (см. оч. "Львовия" и фото на стр 58) даже появилась статья в укровики, как-бы восполняющая указанный пробел, но никакой существенной информации не содержащая, зато упомянувшая об атлантах, словно разговаривающих друг с другом, о чем с восторгом поведал тогда ВПС. Т. е, с конкретикой по-прежнему полный швах.  Попытаемся заполнить его сиреневым туманом положений и выводов дорогого Леонида Ильича своих предположений. Большой соблазн связать название улицы с упоминавшимся выше маститым художником и скульптором, представителем этой же фамилии, между прочим, заклятым оппонентом Маркони, и что обсуждаемая архитектурная жемчужина имела ту или иную связь с его личностью. Но он ли приложил руку к созданию сего архитектурного шедевра, паче же к атлантам, которые при анатомической достоверности гениальны психологизмом духовной связи дуэта?.. Эта мысль всплыла из глубин подсознания того самого, рысившего под косыми струями апрельского дождичка по Бейкер стрит, она же Пекарская, субъекта, когда в условно зрячем крае его глаза вдруг нарисовалась эта самая рука (Пекарского 24, стр 54) в виде старых знакомых - четы атлантов, ведущих свой разговор взглядов хоть и в несколько иной эмоциональной окраске, но не менее трогательный и доверительной! Т е, это была вариация того же сюжета, с теми же до боли узнаваемыми натурщик(ц)ами. И эта рука принадлежала Брониславу Солтису (https://www.pslava.info/LvivM_PekarskaVul_Bud24,220512.html )! Вот так нашелся ответ на вопрос о скульпторе каменицы по Садока Баронча 5, по крайней мере, об автое ее атлантов - это атланты Солтиса. Далее: дом на Пекарской был построен в 1898 году. Логично предположить, что и обсуждаемая "каменица" появилась в этот же период. И, как один из вариантов, стала известной именно, как "каменица Баронча", а уж затем подъезд к ней получил статус улицы, сохранившей устоявшееся название, но с указанием на более исторически весомого представителя этой фамилии.. Далее. Фронтон каменицы увенчан масонской символикой. Она может относиться только к личности владельца. Но кто такие масоны - свободные камещики, точнее строители. Само слово масон в произношении мазун, мазальщик нам понятно - мазать, замазка, обмазка.. Это к тому, что символ фронтона здесь означает не тайную ложу, а цеховую принадлежность. Да и нет в ней масонского Зрака Божьего.. Солтис же, согласно викистатье о нем, был членом львовского общества каменщиков, плотников и штукатуров, а в начале ХХ века, как раз, когда этот дом строился, даже входил в его руководство! Т е, он запросто мог быть и владельцем дома, а не только лишь автором атлантов! .. Впрочем, и  Баронч, и немало других влиятельных и состоятельных архитектурно-строительных воротил, тоже являлись членами и общества и его руководящих органов.. Во всяком случае, круг поиска сузился до представителей их цеха, а пока мы, на правах личного предположения, будем называть его домом Солтиса. И в заключение упомянем, что атланты, поглотившие все наше внимание, являются отнюдь не единственным декоративным достоинством данной каменицы компанию им составляют несколько типов чудесных маскеронов - по фризу, балконным консолям, в оформлении (десюдепорте) дверного портала. 

Еще один фантом, вызванный из подсознания концентрацией внимания на личности и творческой манере Солтиса: оригинального вида кариатидка по Коперника 50 (стр 10), к которой на И. Франко 40 (стр 69) добавился еще и не менее колоритный партнер. Кого они изображают? Что значат их интригующие аксессуары? Эти вопросы остались в подвешенном состоянии. И, разочаруем забредающих на сии странички гостей, в таком виде им оставаться и далее. Только и того, что под впечатлением проведенного выше расследования, автор и здесь склонен предполагать руку Солтиса.. Впрочем, это уже из разряда тех слов, которые к делу не пришьешь, а пришить надо то, что дом по Коперника имеет статус памятника архитектуры, а который по Франко 40 в списке памятников архитектуры г. Львова не значится. И что же, сей милый дуэт компаньонов, обретших друг друга в его декоре, бросать на произвол судьбы?. 

С. Бандеры 3, 47А, стр 6. (на правах заметки на полях) Декор явно одного исполнителя, но о личности сведений нет. По первому указана фирма, арх-р и год, назначение, по второму вообще ничего и предположение, что и он их  детище, ничего не объясняет. Между тем дом величественного облика с выразительным декором. А в подъезде те же медальоны в гирляндах, но не дамочек, а рыцаря с дамой, атрибутируем их Марсом и Венерой, точь в точь, как по Лычаковской 34, 36, стр 50 где, наряду с ними, мы любовались умилительными богемными путиками! Скульптор нами не установлен (архитектор другой). Такой вот получился треугольник - то-ли любовный, то ли погрешностей. Три сосны, между которыми блуждай хоть до бесконечности, ясно одно: это сообщающиеся сосуды..

Лычаковская 14, стр 48. Балконное ограждение, несомненный шедевр прикладного искусства. По углам крыластые, клыкастые вампирчики, видимо, обереги от порчи и сглаза. Но в доме по Смольского 2 через улицу наискосок, в который вперил свой взор сей страшненький оберег, решили оградиться гептаграммой. Нам скажут - случайно так получилось, вся эта немая дуэль щита и меча оберегов не более, чем твои фантазии. А мы и не настаиваем;)

Соборная площадь 9, стр 18. Этот симпатичный домик приютил в тенечке под скатом крыши целую колонию летучих мышей! Самое подходящее место для такого контингента). Мыши такие крупные - летающие лисицы! И, чтобы подладиться под архитектурные каноны, они развернулись головами вверх и образовали галерею подкарнизных кариатидок!. Восхитительный элемент декора и кажется, единственный в своем роде!

Я. Раппопорта 9, 11, стр 62. Дома-половинки единого архитектурного тандема, сплошь покрытые разнообразным декором, словно воины Нового Света боевыми татуировками, при этом почти нетронутые разрушением, что особенно отрадно, учитывая  бедственное вплоть до катастрофического состояние множества их ровесников. Если бы не одно но, связанное опять же с водосточными трубами, сим бичом львовской (и не только) архитектуры. Ими оборудовали дом № 11, явно вторично, ведь не мог изначальный проект предусматривать их прокладку прямо по орнаментальным пилястрам, да и на фасаде дома № 9 трубы отсутствуют. Ну, проложили так проложили, благо, хоть чудесные маскероны обошли коленом (а ведь могли бы зашпандорить крепежный штифт прям промеж глазёв!), да только благо это обернулось для одного из них приговором - колено протекает аккурат ему на темечко! Ну, хотели же как лучше, хехе. И здесь не тот случай, когда надо долго раскачиваться, составлять мильенные кошторысы, это не пресловутая рука Меркурия - надо подобраться и законопатить (замасонить:) этот злополучный стык, какие-то считанные сантиметры! Не восстанавливать унесенное временем, а устранить допущенный брак, залепить трубу, иначе труба будет маскерону :(

Кольберга 6, стр… Хотя вилла по указанному адресу удостоилась отдельной викистатьи, конкретики в этой последней не густо. О главной декоративной изюминке – женских статуях на уровне 2 этажа в угловых нишах центрального ризалита – вообще ни гу-гу, как будто это не стоящий внимания пустяк. Решив проверить на причастность к ним Леонарда Маркони, вскрываем обширные перечни его произведений. Голый васер И здесь искомые объекты не числятся.  И лишь в статье «Львівський мистець ЛЕОНАРД МАРКОНІ» (Юрій Бірюльов, 2011) читаем: «Можливо, на замовлення І. Левинського й Ю. Захаревича у 1889– 1890-х роках скульптор створив дві алегоричні фігури на фасаді вілли по вул. Марії Магдалини, 6 (тепер – О. Кольберга)». Вот, уже теплееJ. Этим и удовлетворимся. Статуи во вполне приичном состоянии, если не считать многократных наслоений от покрасок фасада, порядком их обезобразивших, но возможно, это пошло на пользу их сохранности. Аккуратно снять, глядишь, еще и реквизиты обнаружатся. Правда, Маркони в пристрастии к клеймению своих творений вроде бы не замечен (так что их отсутствие можно считать доказательством его присутствия;))

"Фабрика повидла" по Б. Хмельницкого 124, стр. 69, метафорически нареченная нами львовским Нойшванштайном, не вполне с ним сопоставима, или он несопоставим с ней по причине отсутствия квадратного в плане донжона - у него они круглые (альб. "Германия", стр 2) . Сопоставимый же объект находится совсем почти рядом, на "кресте" (Чупринки 50, стр. 7) и это широко известная вилла Сосновского. Не встретив в сети обсуждения такой, на наш взгляд, очевидной параллели, мы ее и проводим. О вилле Сосновского не писал только ленивый известно много, о пресловутой фабрике - почти ничего, исключая плутающие по сетевой паутине сведения, что это производственный корпус ликеро-водочной фирмы некоего Корника с сыном, при полном вакууме в вопросе архитектурной составляющей истории здания. Правда, и наша параллель добавит к этому немного. Возможно, Сосновский приложил руку и к фабрике, воплотив в ней один из прорабатываемых для своей виллы вариантов; а возможно, соревновался с неким коллегой-конкурентом, автором фабрики и, чтобы это не выглядело буквальным копированием, а лишь  заимствованием общей идеи, заменил элегантные, обогащающие силуэт, машикули примитивной штангой флагштока...



Источник:
Категория: ПУТЕВЫЕ ОЧЕРКИ | Добавил: shutovia (27.04.2024) | Автор: Шутов Игорь Акимович E W
Просмотров: 49 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0

Имя *:
Код *:
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
СТИХОТВОРЕНИЯ [4]
Лирика любовная, философская, юмор, сатира, посвящения...
ДЕ ОРБИ, УРБИ, ПОПУЛИ... [16]
"Но как непросто - высказаться просто, И в простоте всю мудрость отразить" Авторская трактовка доктринальных вопросов общественного и мироустройства, популяризаторские работы на историческую тематику
ПУТЕВЫЕ ОЧЕРКИ [23]
Сборник путевых очерков с привнесенными моментами общественного звучания.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИДЕО [15]
Фрагменты различных музыкальных номеров, подвижные картинки.
МИР ВОСПОМИНАНИЙ [5]
Зарисовки, заметки... О юности, поэзии, поэтах
РЕКОРДСМЕНЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [5]
"Списки чудес" животного мира c описаниями свойств и особенностей включенных в них представителей, любопытные факты и сведения о них